- Краткая информация
- Область профессиональной деятельности выпускника
- Объекты профессиональной деятельности выпускника
- Профессиональные задачи выпускника
- Компетенции выпускника
- Профессиональные дисциплины
- Места прохождения производственной практики
- Привлекаемые специалисты
- Область профессий выпускников
- Возможные должности
Высшее образование - бакалавриат
Область образования: Науки об обществе
Укрупнённая группа: Социология и социальная работа
Научная область: Социальные науки, журналистика и информация
Направление научной области: Социальные и поведенческие науки
Специализация научной области: Социология и культурология
Квалификация: бакалавр
Срок обучения: 4 года
Область профессиональной деятельности выпускника:
изучение социального, экономического, политического и духовного состояния
общества, закономерностей и тенденций его развития социологическими методами.
Объекты профессиональной деятельности выпускника:
социальные процессы и структуры на макро- и микроуровнях, социальные
общности и социальные отношения внутри этих общностей и между ними,
общественное сознание, а также результаты и способы воздействия на социальные
общности и социальные отношения.
Профессиональные задачи выпускника:
-
организационно-управленческая деятельность:
- формирование и анализ информационных массивов, обеспечивающих мониторинг социальной сферы, разработку мер управленческого воздействия на нее и оценку эффекта управленческого воздействия, в том числе аудит источников информации с целью оценки их необходимости, достаточности и достоверности;
- участие в организации управленческих процессов в органах власти и управления, органах местного самоуправления, административно-управленческих подразделениях организаций и учреждений;
- участие в организации и поддержании коммуникаций с научно-исследовательскими учреждениями и информационно-аналитическими службами по вопросам обмена информацией, научного консультирования и экспертизы.
-
общекультурные:
- способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;
- способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;
- способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования мировоззренческих позиций;
- способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности;
- способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности;
- способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
- способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
- способность к самоорганизации и самообразованию;
- способность использовать методы и инструменты физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
- способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в
условиях чрезвычайных ситуаций;
общепрофессиональные: - способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
- способность к критическому восприятию, обобщению, анализу профессиональной информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы с беспристрастностью и научной объективностью;
- способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач;
- способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования;
- способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в
профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и
моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
профессиональные:
организационно-управленческая деятельность: - способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность;
- способность использовать базовые теоретические знания, практические навыки и умения для участия в научных и научно-прикладных исследованиях, аналитической и консалтинговой деятельности;
- способность использовать методы сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации для решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности.
- демография;
- история социологии;
- качественные методы в социологии;
- количественный анализ данных в социологии;
- маркетинг;
- математические модели и методы в социологии;
- моделирование социальных систем;
- организация социологического исследования;
- основы работы в SPSS;
- основы социологии;
- политическая социология;
- разработка и принятие управленческих решений;
- социально-экономическая статистика;
- социология массовой коммуникации;
- социальное прогнозирование;
- социальное проектирование;
- социология образования;
- социология организации;
- социология управления;
- экономическая социология.
Места прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности:
- Казенное учреждение Омской области "Региональный центр по связям с общественностью" (информационное обеспечение социально-экономических преобразований, проводимых на территории Омской области, обеспечение взаимодействия с общественными объединениями, организациями и гражданами);
- Маркетинговое агентство "Делфи" (компания, специализирующаяся на рыночных исследованиях и маркетинге);
- Некоммерческое партнерство "Возможности креативной социологии Сибири" (экономическая социология, исследование рынков товаров массового спроса, социология СМИ, рекламы и PR);
- ООО "Войс" (первый в России специализированный контакт-центр для проведения маркетинговых и социологических исследований с использованием уникальной автоматизированной CATI-системы);
- ООО "Центр гуманитарных, социально-экономических и политических исследований-II" (независимая организация, проводящая прикладные исследования по широкому спектру гуманитарных проблем);
К реализации учебного процесса привлекаются руководители и работники следующих организаций:
- "БК-рейтинг" (рейтинговое агентство журнала "Бизнес-курс");
- Главное управление внутренней политики Омской области;
- Институт экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения Российской академии наук (исследование закономерностей и факторов экономического развития России, институциональной и социальной динамики современного общества);
- Казенное учреждение Омской области "Региональный центр по связям с общественностью" (информационное обеспечение социально-экономических преобразований, проводимых на территории Омской области, обеспечение взаимодействия с общественными объединениями, организациями и гражданами);
- Маркетинговое агентство "Делфи" (компания, специализирующаяся на рыночных исследованиях и маркетинге);
- Рекламное агентство "Восход" (г. Екатеринбург, одно из ведущих рекламных агентств в России);
- Фонд "Общественное мнение" (г. Москва, российская организация, занимающаяся проведением социологических исследований).
Область профессий выпускников:
- социологи, антропологи и специалисты родственных занятий;
- специалисты в области подбора и использования персонала;
- специалисты в области подготовки и развития персонала;
- специалисты по рекламе и маркетингу;
- специалисты по связям с общественностью.
- аналитик по подбору персонала;
- директор центра занятости населения;
- инспектор по кадрам;
- инспектор центра занятости населения;
- консультант по подбору персонала;
- менеджер по персоналу;
- менеджер по подбору персонала;
- начальник отдела центра занятости населения;
- профконсультант;
- рекрутер;
- социолог;
- социолог градостроительства;
- специалист по кадрам;
- специалист по корпоративной социальной политике;
- специалист по оценке и аттестации персонала;
- специалист по персоналу;
- специалист по подбору персонала;
- специалист по профориентации;
- специалист по работе с представительными органами работников;
- специалист по развитию карьеры персонала;
- специалист по развитию и обучению персонала;
- специалист по социальной и психологической адаптации граждан;
- специалист по социальным программам;
- специалист полевого отдела;
- специалист центра занятости населения;
- эксперт-социолог градостроительства.